Новости

18 декабря 2018 года
Итоги работы ЗабЖД за 2018 год и план работы на следующий год обсудили в законодательном собрании края

Дни забайкальской железной дороги в законодательном собрании края – мероприятие, ставшее уже традиционным. Каждый год депутаты и железнодорожники во время расширенного заседания, обсуждают итоги работы магистрали и планы на следующий год. Подробее об этом смотрите в сюжете телекомпании «Альтес».

Дни забайкальской железной дороги в законодательном собрании края традиционно начинаются с доклада о проделанной работе. И рассказать действительно есть о чем. Так, магистраль за 2018 год перечислила в бюджет региона 6,5 млрд рублей, более 1,5 млрд направлено на электрификацию участка Борзя-Забайкальск, инвестиционная программа компании составила 27 млрд, на дорогу поставлены 15 новых тепловозов и многое другое. Все это дает возможность реализовать в следующем году значимые для населения края проекты. Такие, например, как восстановление пригородного движения поездов по множеству направлений.

«Уже много лет это больная тема. Она волнует всех, кто пользуется пригородным транспортом. Для того, чтобы жилось комфортно нашим гражданам, это значение имеет очень большое. Найдены точки соприкосновения, как реструктуризация выплат, за те долги, которые организовались раньше. Это уже становится более приемлемо для бюджета, и это уже та нагрузка, которую бюджет может принять. Я думаю, что найдется возможность, для того, чтобы найти эти средства, и возобновить все пригородные перевозки», - говорит председатель Законодательного собрания Забайкальского края Игорь Лиханов.

 

Планируется восстановить пригородное движение по направлениям Могоча-Амазар, Борзя-Оловянинск, Борзя-Забайкальск и другие. Специалисты отмечают, путешествие на поезде будет гораздо дешевле для забайкальцев, чем на автобусах. К тому же, в планах ввести электричку с сообщением Чита-аэропорт Кадала. Не забывают дорожники и об экологии. Уже обсуждается проект строительства обхода читинского железнодорожного узла, который находится в черте города. Эта «петля» для грузовых поездов позволит существенно уменьшить загрязнение воздуха над Читой.

«Развитие этого проекта даст и экологичность города, весь грузовой поток пойдет мимо г. Читы, и безопасность при перевозке особо опасных грузов. Это минимизирует все воздействия на окружающую среду и спокойствие граждан, которые проживают в населенных пунктах возле железной дороги», - говорит начальник ЗабЖД Александр Скачков.

Депутаты также узнали о планах ЗабЖД относительно решения вопроса нехватки полувагонов для перевозки угля, о возможности инвестирования в социально-значимые проекты в 2019 году, о работе с молодежью и многое другое. Затронули и тему туризма. Как оказалось, региональная магистраль собирается  запустить скоростной поезд с сообщением Чита-Манчжурия, который позволит сократить время в пути с 12 до 3 часов. Это увеличит поток гостей региона из КНР, а соответственно привлечет и существенные вливания в краевой бюджет.

Рекомендуем