Новости

15 апреля 2019 года
Награждение участников мероприятий, посвященных Дню потребителя прошло в Чите

В администрации городского округа «Город Чита» состоялось награждение победителей, спонсоров и активных участников мероприятий, посвященных пропаганде знаний Закона «О защите прав потребителей». Подробнее об этом смотрите в сюжете телеканала «Альтес». 

«Вправе ли покупатель потребовать перерасчёта стоимости товара при замене его с недостатками на товар той же марки?», «Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то, что должен сделать продавец?». Идя в магазин, разумеется, мы заранее не будем задумываться о всех правилах, связанных с покупкой, обменом или возвратом продукции. Но для того, чтобы повысить уровень знаний законов, специалисты потребительского рынка в течение месяца проводили мероприятия. В частности, организоввывали лекции для обучающихся торгово-экономического колледжа. А в школе № 3 провели мини - КВН среди учащихся 9 классов «От закона к обычаю». 

 

«Мы, допустим, на фоне русских сказок, например, «пошла муха на базар и купила самовар». Ну вот таким образом. Или сказку кот в сапогах. То есть разбирали уже в части кто потребитель, кто продавец и так далее», - говорит начальник городского управления потребительского рынка Ольга Овдина. 

Также состоялся семинар с предпринимателями для уточнения особенностей продажи отдельных видов товаров. Для оценки уровня знаний закона провели тестирование и в администрации городского округа «Город Чита». На все 9 вопросов верно ответили пятеро из 71 участника. А в акционерном обществе «Водоканал-Чита» из 31 только 2 сотрудника полностью справились с заданием. А 15 марта, в День защиты прав потребителей, прошел опрос горожан на площади Ленина.

И, как отмечают специалисты потребительского рынка, количество обращений с жалобами в последнее время сокращается. Что связано и с повышением грамотности покупателей. Им проще, когда имеют дело с физическим лицом. Но сегодня много претензий в сфере интернет-торговли.

 

«А, допустим, я собираюсь по интернету заказать товар. Какие мои права? Что будет, если он не подойдет, не понравится? Потому что потребитель не тот, кто купил, а тот, кто даже имеет намерение приобрести, заказать товар. Он уже является потребителем», - говорит начальник городского управления потребительского рынка Ольга Овдина.

К сожалению, мы не всегда бываем крайне внимательны к деталям, при изготовлении не исключается брак, продавец может не заметить недостатки в товаре, да и к тому же, нам просто может не подойти по параметрам, не понравиться покупка при подробном рассмотрении дома. Чтобы не омрачать свои походы в магазины, необходимо лишь знать свои права и обязанности, которые прописаны в законе «О защите прав потребителей». Так что стоит самим заглянуть в этот документ. Узнаете много интересного.

Рекомендуем